Признаки и причины перегрева двигателя автомобиля
Жидкостная система охлаждения часто используется в современных автомобилях, поскольку гарантирует равномерное и эффективное охлаждение без шума.
Составляющие системы соединяются между собой патрубками, по которым перемещается охлаждающая жидкость – антифриз, тосол или вода:
- воздух охлаждает радиатор, по которому двигается антифриз;
- вентилятор обеспечивает приток воздуха через отверстия в радиаторе, когда машина стоит или тихо едет;
- расширительный бачок служит для поддержания определенного уровня жидкости для охлаждения;
- насос гарантирует постоянное движение антифриза, исключая завоздушивание системы;
- термостат следит за поддержанием определенной температуры в системе.
Температура мотора
Двигатель – многокомпонентная система с большим температурным разбросом в разных частях. На впуске – приближенная к температуре окружающей среды, в цилиндре – до 300 градусов, на выпуске – до 600 градусов. Каждый элемент имеет свои параметры.
Задача всей системы – не позволить двигателю «закипеть» или «перемерзнуть». Если мотор замерзает, ухудшается его работа, тратится больше топлива, поскольку оно не сгорает целиком. Если мотор перегревается, на его стенках образуется нагар, появляется трение, а в итоге конструкция ломается.
Как понять, что мотор перегрелся?
Если двигатель перегревается на ходу, об этом вам сообщит температура антифриза. Стандартные показатели – 80-100 градусов. Но, если стрелка стремится в красную зону, падает мощность, а мотор начинает работать жестко и шумно, значит, он перегрелся.
В случае перегрева остановите машину и заглушите мотор. Поднимите капот и попробуйте определить причину неисправности.
Почему перегревается мотор?
- Не хватает антифриза / другой охлаждающей жидкости. Вещество может «убежать» через микротрещины в патрубках, хомутах, прокладках. Если порвана прокладка мотора, вещество попадает в масло и перегорает в цилиндрах. Кроме этого, жидкость уходит через радиатор и расширительный бачок в процессе естественного выкипания и испарения.
- Поломался термостат. Если устройство заклинило, мотор или перегревается, или сильно охлаждается.
- Не работает вентилятор. Когда температура вещества приближается к критическим отметкам, система включает вентилятор и охлаждает ее. Если не работает эта деталь, последствия будут плачевными.
- Засорился радиатор. Пыль, грязь, тополиный пух могут забить решетку, в результате производительность системы падает.
- Неправильно работает насос. Проблемы с ременной частью нарушают движение антифриза. Поэтому градус вещества локально повышается, и оно закипает.
- Требуется масло. Если смазывающее вещество заканчивается, возникает трение между деталями и перегрев.
- Жаркая погода. Конструкция может не справляться, особенно, если машина находится в статичном положении.
- Забился катализатор. Отработанные газы не могут выйти, мотор дополнительно нагревается.
К каким последствиям это может привести?
Чем сильнее перегрев, тем выше риск поломки и износа. Несколько десятков секунд экстремальных температур достаточно, чтобы сломать даже новый двигатель. Поэтому нельзя игнорировать индикатор антифриза. Именно поэтому мы рекомендуем Вам обращать внимание на этот момент при аренде микроавтобуса без водителя в период экстремальных температур.